Увеличение Уставного капитала в акционерном обществе
Процедура увеличения Уставного капитала в акционерных обществах обоих типов (и закрытого, и открытого) отличается от процедуры увеличения уставного капитала в Обществе с ограниченной ответственностью. В акционерном обществе это сделать и сложнее, и дольше, и дороже (если обращаться в юридическую фирму).
И вот почему: уставный капитал акционерного общества разбит на определенное количество акций определенной номинальной стоимости и для его увеличения необходимо либо увеличивать количество акций, либо номинальную стоимость акций. А эти процедуры регистрируются в Федеральной службе по финансовым рынкам,
и регистрируются до внесения изменений и дополнений в устав акционерного общества. Кроме того, ФСФР установлен строгий порядок регистрации выпусков акций, в процессе которого акционерное общество проходит через тщательную проверку на предмет соответствия действующему законодательству. Практика нашего
АГЕНТСТВА (ЗАО «Столичный Стандарт») показывает, что не все акционерные общества могут зарегистрировать дополнительный выпуск акций. Причинами для отказа в регистрации могут быть:
- Неоплаченный первоначальный уставный капитал;
- Неудовлетворительное состояние чистых активов;
- Незаконченная предыдущая эмиссия;
- Убытки акционерного общества и прочие нарушения законодательства.
Увеличение количества акций может производится путем подписки (закрытой или открытой в зависимости от типа акционерного общества). Акционерное общество может увеличивать количество акций только в пределах объявленных акций, которые должны быть зафиксированы в Уставе. Если такого положения
в Уставе нет, несмотря на определенные оговорки в ФЗ «Об акционерных обществах», сначала необходимо внести изменения в Устав, после чего производить дополнительную эмиссию. Регистрация дополнительной эмиссии производится в 2 этапа: регистрация выпуска акций с одновременной регистрацией решения о выпуске
ценных бумаг и проспекта эмиссии (в случае необходимости) и регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Срок регистрации по первому этапу составляет 30 дней, по второму – 15 дней.
Увеличение номинальной стоимости производится путем конвертации существующего количества акций в акции с большей номинальной стоимостью. Источниками конвертации могут быть только собственные средства: нераспределенная прибыль прошлого года (прошлых лет), добавочный капитал и т.д. Регистрация
конвертации происходит также как и в первом случае в 2 этапа.
Регистрацию дополнительных выпусков акций регламентируют Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Постановлением ФСФР.
После регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг можно подавать документы на регистрацию изменений в Уставе. Государственная регистрация изменений в уставе производится Межрайонной Инспекцией ФНС России №46 по г.Москве. На государственную регистрацию представляются следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма Р13001);
- Устав в новой редакции или изменения к ним – 2 экз;
- Протокол (решение) об увеличении Уставного капитала;
- Протокол (решение) об утверждении новой редакции Устава или изменений к нему;
- Копия уведомления о регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций (копии нотариальные);
- Подлинник платежного поручения об уплате госпошлины в размере 800 рублей. Реквизиты для уплаты госпошлины.
Заявление на регистрацию должно быть подписано заявителем (Генеральным директором или руководителем постоянно действующего коллегиального исполнительного органа). Подпись заявителя должна быть удостоверена нотариусом.
Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может любое лицо по доверенности, выданной заявителем. В случае если заявитель не может подать документы на регистрацию лично, пакет документов может подать любое лицо по доверенности, но в этом случае зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации будут отправлены почтой на адрес места нахождения организации (юридический адрес).
По закону государственная регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Основания для отказа в государственной регистрации:
- непредставление определенных Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ документов, необходимых для государственной регистрации;
- представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
На руки заявителю выдаются свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные учредительные документы или изменения к ним. В случае неявки заявителя в установленный срок налоговый орган имеет право выслать документы почтой, по указанному
в заявлении адресу.
По всем возникшим вопросам Вы можете связаться со специалистами нашего АГЕНТСТВА (ЗАО «Столичный Стандарт») по телефону (495) 781-3423, написав письмо по адресу info@st-standart.ru или подъехав к нам в офис: г.Москва, ул. Профсоюзная,
д.3, оф.213, проезд ст.м. «Академическая».
|