Назначение нового директора
Цены на наши услуги
Назначение нового лица на должность единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора, президента и т.д. в соответствии с Уставом) юридического лица производится компетентным органом, как правило высшим органом управления. Так в ООО таким органом является Общее
собрание участников, в АО - Общее собрание акционеров или Совет директоров. Данное решение фиксируется в протоколе или решении (в зависимости от количества участников (акционеров, членов и т.д.), подписывается всеми участниками (акционерами) или председателем и секретарем собрания. Как правило, в одном решении принимаются
решения по вопросу увольнения предыдущего директора и о назначении нового. На основании этого решения или протокола составляются кадровые приказы об увольнении и о приеме на работу, которые подписываются самими директорами.
До 1 июля 2002г. назначение нового единоличного исполнительного органа происходило достаточно просто: участниками (акционерами) подписывался протокол (решение), составлялись приказы, менялись банковские карточки. Налоговый орган и фонды уведомлялись при сдаче очередной бухгалтерской
и налоговой отчетности путем предоставления копии протокола (решения) и приказов.
С 1 июля 2002г. в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» об изменении единоличного исполнительного органа (лица, действующего без доверенности) необходимо уведомлять налоговый орган по месту нахождения организации в течение трех дней
со дня принятия решения, то есть со дня протокола (решения). За нарушения указанного порядка на должностное лицо (директора, генерального директора) накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей. Кроме того, уведомлять налоговый орган необходимо путем подачи заявления
по форме Р 14001. Указанное заявление заполняется в электронном виде. Заявителем может являться как старый, так и новый директор. Подпись заявителя на заявлении удостоверяется нотариусом. Для удостоверения
подписи нотариусу представляются все документы, подтверждающие правоспособность юридического лица и полномочия директора:
- подлинники учредительных документов (устава, учредительного договора);
- подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- подлинники свидетельств о регистрации изменений (если вносились изменения);
- подлинник свидетельства о постановке на налоговый учет;
- протоколы (решения) о назначении старого и нового директора;
- приказ о назначении нового директора;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (требуют не все нотариусы);
- заявление по форме Р14001.
В Межрайонную Инспекцию ФНС России №46 по г.Москве в трехдневный срок необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление по форме Р14001
- Протокол (решение) об увольнении предыдущего директора и о назначение нового директора.
Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может любое лицо по доверенности, выданной заявителем. В случае если заявитель не может подать документы на регистрацию лично, пакет документов может подать любое лицо по доверенности, но в этом случае зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации будут отправлены почтой на адрес места нахождения организации (юридический адрес).
На седьмой рабочий день налоговая инспекция выдает свидетельство о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы.
После получения свидетельства о регистрации изменений и новой выписки из Единого государственного реестра юридических лиц необходимо предоставить соответствующие изменения в банк. Для этого в банк необходимо предоставить:
-
протокол (решение) о назначении нового директора, о снятии с должности старого директора (копия),
-
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (копия нотариальная),
-
банковская карточка с образцами подписей.
Подписи на банковской карточке могут быть удостоверены как нотариусом, так и собственно в банке. Нотариусу для удостоверения подписей на банковской карточке необходимо предоставить:
-
подлинники учредительных документов (устава, учредительного договора);
-
подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
-
подлинники свидетельств о регистрации изменений;
-
подлинник свидетельства о постановке на налоговый учет;
-
протокол (решение) о назначении директора;
-
приказы о назначении на должность лиц, указанных в банковской карточке;
-
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (требуют не все нотариусы);
- протокол (решение) о создании организации и об утверждении действующих редакций учредительных документов.
В заключении хотелось бы отметить некоторые детали, о которых многие при иногда забывают. Первое - это то, что иностранный гражданин может быть директором (генеральным директором) только после получения разрешения миграционной службы. Нарушение этого может повлечь наложение штрафов,
как на самого иностранного гражданина, так и на организацию, а также может повлечь выдворение иностранного гражданина из страны. Второе - это необходимость уведомления антимонопольного органа в случае, если физическое лицо (наш директор) занимает руководящие должности или входит в состав директоров
двух и более коммерческих организаций и суммарные балансовые активы этих организаций превышают 10 млн. рублей. Если же суммарные активы превысят 20 млн. рублей, требуется получение предварительного разрешения антимонопольного органа на назначение такого директора.
По всем возникшим вопросам Вы можете связаться со специалистами нашего АГЕНТСТВА (ЗАО «Столичный Стандарт») по телефону (495) 781-3423, написав письмо по адресу info@st-standart.ru или подъехав к нам в офис: г.Москва, ул. Профсоюзная,
д.3, оф.408, проезд ст.м. «Академическая».
|